20-11-2013

Для чего нужна автоматизация торговли

             Автоматизация  торговли (автоматизация магазина)
Данная статья поможет  начинающему предпринимателю составить первичное представление о том, как автоматизировать свой бизнес, для чего нужна автоматизация, о выборе необходимого торгового оборудования, о преимуществах  системах автоматизации  для оптовой и розничной торговли, а также о первых шагах к автоматизации.1. Для чего нужна автоматизация торговли?Первое знакомство с системами автоматизации торговли создаст у вас представление о комплексе торгового оборудования и программных средств автоматизации, позволяющем автоматизировать выполнение рутинных, формализованных действий, в данном случае – работу с информацией о движении товаров и денежных средств.Работа торгового предприятия, в этом случае, в упрощенной форме, строится следующим образом: - каждый товар, при поступлении, получает свой код - уникальный номер, служащий для его идентификации; - весь товар маркируется каким-либо способом (используется заводская маркировка со штрих-кодом, или наносятся этикет-пистолетом липкие цифровые этикетки или специальным принтером – этикетки с «внутренним» для системы товарного учета штрих-кодом);- в персональном компьютере, с помощью программы товарного учета формируется номенклатура товаров с которым работает касса , а именно : код товара, штрих-код товара, его цена, наименование, количество, единицы измерения и т.п.); - продажа товара теперь происходит следующим образом: продавец набирает на клавиатуре ККМ код или считывает сканером штрих-код продаваемого товара и нажимает специальную клавишу (сочетание клавиш), после чего, на мониторе ККМ высвечивается цена, наименование и количество этого товара (на простых моделях - только цена). На чеке, при продаже, также печатается вся необходимая информация о товаре; - далее в программе товарного учета (оперативного учета) выполняется обработка информации о продажах и производится списание товара; - периодически в течение дня, или непрерывно (в зависимости от применяемой схемы автоматизации), можно пополнять ассортимент, следить за интенсивностью торговли и получать различные отчеты.2. Какие кассовые аппараты и другое специальное торговое оборудование предназначено для автоматизации торговых предприятий:- Фискальный регистратор – это контрольно-кассовый аппарат (ККМ, ККТ), подключаемый к компьютеру или POS-системе. Фискальный регистратор (кассовый аппарат) используется только для печати чеков, а персональный компьютер или специализированный компьютер, входящий в состав POS-системы, обеспечит работу специально торгового оборудования(сканеры штрих-кода, принтеры штрих-кода, ридеры магнитных карт, электронные весы и т.п.) и сохранит данные о продажах, что позволит их использовать для товарного учета и дальнейшего анализа. Достоинством такого решения является наличие расширенных возможностей получения подробнейшей информации о продажах, о действиях кассира, о клиентах, о скидках и дисконтных картах. Комплексы автоматизации построенные на базе POS-систем позволят более полноценно использовать различное специализированное торговое оборудование, например:- Сканер штрих-кода для идентификации товара и дисконтных карт со штрих- кодом; - Принтер этикеток для печати самоклеящихся этикеток со штрих- кодом, например, для фасованного товара или товара, не обладающего таким кодом;- Электронные весы, в которые загружается база данных товара для возможности точной идентификации этого товара при взвешивании и автоматического вычисления всех параметров весового товара (вес, тара, цена) с одновременным нанесением на товар самоклеющейся этикетки со штрих- кодом или просто с кодом товара; - Терминалы сбора данных (ТСД), используются для приемки товара и при проведении инвентаризаций. ТСД с помощью встроенного сканера штрих-кода сохраняют информацию о зарегистрированном товаре, а накопленные данные используются для заполнения документов прихода (приходные накладные) и расхода (чеки и заказы на реализацию) или инвентарной ведомости (для сверки остатков); - и многое другое..3. Некоторые преимущества автоматизации торговых предприятий3.1. Пропускная способность торгового предприятии (магазина, кафе, бара):- увеличение пропускной способности продаж на предприятии (борьба с очередями). Время регистрации продажи товара на кассе поштрих- коду или просто по коду или по «горячей клавише» значительно сокращается, что повышает производительность, а, кроме того, исключается большинство ошибок.- увеличение пропускной способности приемки товара. Ввод поступления товара производится по штрих-коду или электронными накладными, что значительно ускоряет приемку товара и попадание товара в справочник предприятия, что исключает множество ошибок и ускоряет поступление товара в торговый зал.3.2. Минимизация ошибок и злоупотреблений, персонализация ответственности:- снижение количества ошибок и злоупотреблений кассира уже за счет того, что нельзя: продать товар по неверной цене, продать один товар по цене другого, продать товар, которого нет вообще, или он закончился.- снижение злоупотреблений продавцов и товароведов. «Грамотный» комплекс автоматизации торговли позволяет создавать систему прав пользователей и сохранять все операции от имени конкретного работника, а технология контроля операций позволяет выявить конкретных лиц допустивших злоупотребления или ошибки. - оперативная инвентаризация магазина, в том числе и без остановки розничной (оптовой) торговой деятельности с применением терминалов сбора данных позволит регулярно и без ущерба для розничной деятельности выявлять и исправлять слабые места в торговой деятельности предприятия.3.3. Получение и анализ оперативной информации о деятельности торгового предприятия:- оперативная сводка по выручке предприятия (финансовый контроль); - реализация товара (сколько товара данного и (или) любого товарного ассортимента продано, выявление наиболее прибыльных и «убыточных» товаров - товарный учет);- товарные остатки в торговом зале и на складе (выявление «зависших» товаров, отслеживание партий товаров, планирование запасов -товарный учет, мерчандайзинг); - закупочная деятельность (расчеты с поставщиками, планирование закупок);- деятельность сотрудников (выявление простоев, ошибок, нарушений в работе – управление персоналом)Все это, и многое другое, позволит вам строить планы развития предприятия, планировать рекламные акции, строить коммерческую политику предприятия, основываясь на точных данных, а не умозрительных заключениях (коммерческое планирование);4. Автоматизация сети предприятийСуществующие решения в области автоматизации позволяют объединять в единую систему сеть торговых точек или магазинов, осуществляя обмен данными через модем, по телефонным каналам, или используя какой-либо иной электронный носитель информации. Это может быть не только сеть однотипных торговых объектов, но и взаимосвязанная группа компаний с разными форматами торговой деятельности, как оптовые и розничные, или предприятия торгующие разными группами товаров, и т.п.Постоянный канал связи с магазином или офисом, позволит вам не только получать оперативную информацию о деятельности торгового предприятия (получать сводку о продажах, товарных запасах, и т.п.), но и управлять предприятием находясь в командировке или дома или просто в удаленном офисе. Современное программное обеспечение от microinvest , может позволить вам «удаленно» управлять персоналом, внедрять схемы скидок, управлять ценообразованием товара, вводить новые товары и накладные, и многое другое.5. Форматы торговых предприятийЕсли вам показалось, что ваш бизнес не совсем корректно отражен в настоящей инструкции, изучите наш раздел «Сферы применения решений», где представлены краткие описания форматов торговли, для которых уже разработаны проекты автоматизации, и для которых мы предлагаем соответствующее  решение оперативного учета.6. Перед консультацией со специалистом , продумайте логистику: - оцените номенклатуру продаваемого товара; - оцените предполагаемое количество ежедневных продаж; - определитесь с количеством поставщиков и проанализируйте схемы оплат за товар;- продумайте схему поступления товара и его движением внутри предприятия; - определитесь с персоналом и количеством автоматизируемых рабочих мест; - продумайте возможные перспективы развития торгового предприятия (создание филиала торговой сети, организацию удаленного склада, создание дополнительных рабочих мест, увеличение ассортимента товара, предоставление дополнительных услуг, выпуск дисконтных карт и прочих программ лояльности для клиентов..).Подойдите к анализу вашего бизнес- проекта творчески, учитывайте любые особенности вашего бизнеса. Наша задача – предоставить вам максимальный контроль и учет для успешного воплощения ваших бизнес- идей в жизнь.Предлагаемое нами программное обеспечение для бизнеса оперативного учета – прекрасно интегрировано между собой и проверено временем, что гарантирует оптимальную стоимость эксплуатации и сопровождения подобных комплексов автоматизации.Теперь, вы готовы провести первую плодотворную консультацию со специалистом компании, осуществляющей внедрение систем автоматизации торговли.

ISA